3DNews Daily Digital Digest
Звук в Divx Монитор Sony CPD-G400 КиберФайт.Ру
НовостиОбзорыФайлыФорумСсылки О сайтеРекламаПодписатьсяКонтактная информация
   Video    Multimedia    Main System    Peripheral    Communication    Storage    Software    Games    Аналитика    Macintosh

Новости
Рассылка:
Новое в обзорах

RB2 Network.

Союз Журналистов




Версия для печати

Цифровой фотоаппарат Olympus E-20

Общее качество изображения / разная специфика

Никаких неприятных неожиданностей не было, все же, E-20 - лишь улучшенная версия E-10 с сенсором большего разрешения. Нас порадовало заметное улучшение так называемого "относительного разрешения", то есть реальное разрешение камеры в сравнении с количеством пикселей. E-10 нас слегка разочаровала своим сенсором на четыре мегапикселя. В дальнейшем стало понятно, что всех возможностей E-10 не реализовала.

E-20 в этом отношении - совершенно другая. Далее вы увидите, что разрешение камеры очень хорошее, что обычно и должно соответствовать камере на пять мегапикселей. По традиции, цвета довольно мягки, но цветопередача точная. То есть из-за пересыщения детализация не потеряется, но вполне вероятно, вы захотите немного увеличить насыщенность, чтобы придать фотографии энергии.

Единственное, что нас разочаровало в качестве изображения - это различные шумы. При чувствительности ISO 80 мы привыкли ожидать от "профессиональных" аппаратов лучшего качества и меньше шумов. В сравнении с другими полупрофессиональными аппаратами на пять мегапикселей, камера проигрывала. Мы не видим причин, почему уровень шумов такой высокий. По крайней мере, конкуренты смогли добиться меньшего уровня помех и в более дешевых моделях камер.

Благодаря технологии "pixel mapping" мы не обнаружили наличия "мертвых" пикселей. Зато в других аппаратах без этой функции нам часто они встречались.


Артефакты Байера

При внимательном рассматривании мелких деталей обнаружились артефакты Байера (Иллюстрация ниже увеличена в два раза). Такая размытость элементов изображения объясняется декодированием цветов при расположении пикселей красного, зеленого и синего цвета по принципу Байера. Сами по себе эти артефакты не являют большой проблемы, тем не менее, отметим, что они имеются.


Помехи в тени (Shadow noise)

Мы уже отмечали, что даже при чувствительности ISO 80 возникают видимые помехи. Ниже представлены фрагменты фотографий в реальном масштабе, снятых при чувствительности ISO 80 при естественном освещении. По ним можно получить представление о возникающих помехах в затененных областях.


В сравнении с...

Итак, мы можем сравнить аппараты. Для сравнения воспользуемся нашими архивами. Сравним E-20 с двумя другими аппаратами на пять мегапикселей: Sony DSC-F707 и Minolta DiMAGE 7.

Сравнение цветовых диаграмм

Снимки были сделаны при дневном освещении, с автоматическим балансом белого, и компенсацией EV +0,3 (на всех камерах), измеренный свет ~10 EV.

Отметим, что результаты теста во многом зависят от аккуратности автоматических настроек баланса белого. Так как камеры разные, баланс белого в некоторых камерах происходит точнее, чем в других. Для настройки системы непосредственно перед съемкой каждый раз выдерживался двадцатисекундный интервал.



Olympus E-20

Sony DSC-F707

Minolta DiMAGE 7
(преобразован в палитру sRGB)

Оттенки зеленого, которые мы видели в предварительном образце F707 в финальной версии исчезли, вообще отметим, что цвета стали ровнее (это объясняется снижением насыщенности). Особенно это затрагивает красный цвет. Цвета стали сбалансированными.

Ниже представлены измерения цвета. RGB значения были сняты с уменьшенных VGA изображений с помощью инструмента "пипетка" программы Photoshop при среднем размере семпла 5x5.

Цвет Olympus
E-20
Sony
DSC-F707
Minolta
DiMAGE 7
Черный 31,29,33 18,18,20 29,30,32



Светло-серый 91,93,97 80,89,91 85,89,97



Белый 199,203,205 176,189,190 220,224,226
     
Пурпурный 180,28,101 182,16,82 212,40,116
     
Красный 178,29,41 178,9,4 208,44,56
     
Желтый 198,193,48 175,180,37 215,221,45
     
Зеленый 21,127,70 8,135,66 26,136,58
     
Голубой 22,137,193 12,148,198 22,144,215
     
Синий 48,33,102 36,21,98 45,31,104
     

Заметим, что цветопередача E-20 практически полностью соответствует цветопередаче Sony DSC-F707. По сути, мы нашли только два основных отличия, к слову сказать, в тесте они не видны.

Во-первых, заметим, что изображения E-20 не такие контрастные, как F707, то есть общий цветовой баланс "площе"; детализация сохранена и в затененных областях. Детализация достигается поддержкой большинства деталей над черной точкой (в итоге цвета кажутся не такими насыщенными)

Во-вторых, E-20 несколько иначе обрабатывает более яркие цвета (более насыщенные). В отличие от F707, E-20 не искажает ни красного цвета, ни какого-либо другого.


Сравнение разрешений

Ниже представлены снимки стандартного теста разрешений PIMA/ISO 12233. С их помощью мы можем определить реальное разрешение аппарата - реальные характеристики объектива и сенсора. Тест представляет собой систему для измерения разрешения камеры - разрешение представленных в нем линий постепенно увеличивается.

При тестировании использовалось студийное освещение, аппараты работали в автоматическом режиме с заводскими настройками. Компенсация экспозиции для всех камер была установлена в +0.7 EV.


Горизонтальное разрешение Вертикальное разрешение Разрешение диагонали 5°
Olympus E-20
Sony DSC-F707
Minolta DiMAGE 7

Результаты измерений (3 опыта для каждой камеры):

Камера Замер Абсолютное разрешение Полное разрешение
Olympus E-20 LPH по горизонтали * 1350 1650
LPH по вертикали * 1300 1650
LPH по диагонали 5° + 1000 -
Sony DSC-F707 LPH по горизонтали 1450 1800
LPH по вертикали 1300 1800
LPH по диагонали 5° + 1000 -
Minolta DiMAGE 7 LPH по горизонтали * 1300 1450
LPH по горизонтали * 1150 1450
LPH по диагонали 5° 900 -

* появляется муар, + Chart maximum
Терминология:
LPH Количество горизонтальных линий
(Lines per Picture Height)
Диагональ 5° Колчество линий по диагонали 5°
Абсолютное разрешение Четкая детализация (ниже частоты Нейквиста - см. примечание)
Разрешение (Extinction Resolution) В результате получается серое размытое изображение
* Частота Нейквиста (Nyquist frequency) - это максимальная частота, при которой работает сенсор. В противном случае появляется зубцеобразный дефект.

В целом в этом тесте E-20 показала неплохой результат. Вертикальное разрешение практически совпадало с разрешением F707, горизонтальное разрешение тоже довольно близко к F707. Итак, будем считать, мы показали, что можно добиться хорошего разрешения и используя пятимегапиксельный сенсор в сочетании с высококачественным объективом и хорошими алгоритмами обработки изображения.

Иногда виден муар, хотя он и не так заметен, как в DiMAGE 7. Тем не менее, муар заметен, очевидно, Sony лучше решает проблему интерполяции Байера и применяет лучшие алгоритмы преобразования изображений. В целом же, E-20 сумела выжать из пятимегапиксельного сенсора намного больше, чем E-10 в свое время из четырехмегапиксельного - прогресс очевиден.

Выводы. Положительные стороны

  • Прекрасное разрешение, практически такое же, как у лучших пятимегапиксельных моделей
  • Хороший замер, хороший тональный баланс, более "ровный", чем у большинства цифровых камер среднего уровня.
  • Нейтральный цветовой баланс, без искажений цветов.
  • Очень быстрый и четкий объектив с четырехкратным увеличением (F2.0 - F2.4) - хотя заметна некоторая хроматическая аберрация
  • Быстрая автоматическая фокусировка, затвор срабатывает практически без задержки
  • Неплохое время готовности к следующему кадру (но только на четыре кадра)
  • Мягкая работа кнопки управления затвором
  • Прекрасно продуманы органы управления
  • Комбинированный ЖК экран, возможность работы с ним как с видоискателем
  • Прекрасное качество сборки, плотный металлический корпус
  • Механически управляемое увеличение
  • Прекрасно работает кольцо фокусировки
  • Гибкие настройки качества и размера изображений с возможностью перепрограммирования
  • Прекрасная работа при недостаточном освещении (благодаря системе шумоподавления)
  • Можно изменять угол ЖК экрана
  • Возможность подключения вспышки для студийной работы
  • Быстрый баланс белого - достаточно одного нажатия кнопки
  • Дополнительные аккумуляторы и штатив
  • Файловый формат RAW
  • Возможность некоторым образом управлять встроенными алгоритмами обработки изображения (контрастность, резкость) - хотя хотелось бы большего
  • Большинство настроек камеры вынесено на корпус
  • USB порт
  • Хорошо продуманное крепление для штатива

Немного о грустном

  • Медленно готовится к работе
  • Медленно сохраняет изображения (из рук вон плохо для "профессионального" цифрового аппарата)
  • Невозможность изменения настроек без полного сохранения буфера
  • Режим видоискателя ЖК экрана не восстанавливается пока данные не сохранены
  • Размер буфера крайне мал - всего четыре кадра, независимо от настроек размера и качества изображения
  • Медленная работа в режиме просмотра изображений, медленное увеличение просматриваемых изображений
  • Хроматические аберрации
  • Бочкообразное искажение при широкоугольной съемке
  • В режиме видоискателя на ЖК экране виден не весь кадр
  • Режим автоматической выдержки не такой гибкий, как хотелось бы
  • Нет просмотра глубины резкости
  • При чувствительности ISO 80 появляются помехи
  • Ограниченный диапазон чувствительности (выше ISO 320 ничего нет)
  • Все ещё имеется ограничение на время срабатывания затвора для высококачественных снимков - 1/640 секунды
  • Ненадежность системы фокусировки при недостаточном освещении
  • Артефакты Байера
  • В режиме съемки недоступна гистограмма
  • Нельзя изменить насыщенность изображения, нельзя выбрать цветовую палитру
  • Недостаточно позиций в регулировке резкости и контрастности (в сравнении с более простыми моделями Olympus)
  • Непонятное меню настроек
  • Отклонение цветов при вспышке
  • Общая оценка
  • Максимум - 10 баллов
  • Конструкция - 9
  • Функциональность - 8,5
  • Качество изображения - 8,5
  • Объектив и сенсор - 8,5
  • Простота в использовании - 8
  • Вкусность цены - 7,5

В целом камеру нельзя оценить однозначно. С точки зрения качества изображения - она хорошо сбалансирована, обладает прекрасным разрешением и нейтральна с точки зрения тонов и цветового баланса (что будет оценено фотографами-профессионалами).

Камера обладает прекрасным эргономичным корпусом, имеется возможность подключения студийной вспышки (проверено, работает отлично). Кроме того, камеру отличает превосходное механически управляемое увеличение, и множество различных органов управления.

С другой стороны, остались недостатки, унаследованные ещё от E-10. Взять, к примеру, время сохранения изображения. Время записи ничуть не лучше, чем у Nikon Coolpix 995. В некоторых случаях даже хуже. Вы спросите, и что такого? Так вот, Nikon - камера среднего уровня стоимостью $900, и сохраняемые изображения по размеру редко превышают 1 Мб, в отличие от профессиональной E-20 с JPEG файлами (SHQ) размером в 3,5 и 2,5 Мб.

И ждать 9, 11, а то и 15 секунд, пока сохраняются эти изображения - занятие не из приятных. Особенно если учесть, что буфер E-20 рассчитан всего на четыре кадра. При этом во время сохранения нельзя ни поменять настройки камеры, не воспользоваться системным меню, ни просмотреть изображения или перейти в режим ЖК видоискателя. Непонятен источник проблемы - либо такие скорости вызваны двумя форматами карточек, либо непосредственно скоростью записи.

Итак, если с помощью видоискателя вы сталкиваетесь лишь с ограничением на четыре кадра и скоростью дальнейшей записи полученных изображений, то если бы вы делали четыре снимка в высоком качестве (SHQ 1/4) то вместо 12 секунд, вам пришлось бы ждать аж целых 40 секунд (после последнего снимка) до готовности к съемке ещё четырех кадров. Определенно, фотоаппарату необходим буфер большего размера и более скоростные интерфейсы записи информации.

Итак, E-20 кому-то действительно понравится, а кто-то просто не сможет без него жить. И если вас не пугает список недостатков и вы готовы выложить за такую игрушку $1900 - вы будете счастливы владеть этим фотоаппаратом.

К сожалению, Olympus не захотела решать некоторые проблемы, наметившиеся ещё в E-10, как не захотела применять вообще другие технологии (к примеру, более дешевые камеры позволяют изменять алгоритмы обработки изображений!). Кроме того, был проигнорирован рынок. Так, скажем, прямого конкурента - Sony DSC-F707 можно приобрести практически в половину цены E-20 ($900-$1000, а не $1800-$1900), да и разница в цене с Canon EOS-D30 не так велика (без объектива он стоит $2400-$2800).

Итак, E-20 - это хороший, пусть и довольно дорогой фотоаппарат. И если бы не цена, его можно было бы с уверенностью рекомендовать.

Содержание:

Стр.1 - Olympus E-20 vs. E-10. Спецификации.
Стр.2 - Дизайн. ЖК-экран. Видоискатель. Объектив.
Стр.3 - Инфракрасная фокусировка. Отсек для батареек. Накопители. Разъемы. Основание камеры. Вспышка.
Стр.4 - Комплект поставки. Тубус объектива. Кнопки и кольца.
Стр.5 - Ручной баланс белого. Верх камеры. Режим работы камеры. Кнопки в комбинации с управляющими колесиками. Задняя сторона камеры. Управление. Кнопки и колеса.
Стр.6 - ЖК экран в режиме записи. Использование экрана для съемки. Режим просмотра. Меню съемки. Меню просмотра. Установочное меню. Меню печати.
Стр.7 - Время и размер файлов. Скорость съемки в непрерывном режиме. Запись файла / Отображение файла. Размеры файлов. Аккумуляторы. Размер и качество изображения JPEG/RAW.
Стр.8 - Регулировка параметров изображения. Контрастность. Резкость. Режим прогрессивной развертки. Чувствительность по ISO и шумы. Баланс белого.
Стр.9 - Режим приоритета диафрагмы. Макросъемка. Фокусировка при слабом освещении. Работа со вспышкой. Студийная вспышка. Ночная выдержка / система шумоподавления. Бочкообразное и подушкообразное искажения.
Стр.10 - Общее качество изображения / разная специфика. Артефакты Байера. Помехи в тени. Сравнение цветовых диаграмм. Сравнение разрешений.







Новые файлы
Tweak-XP 1.31
CloneCD 4.0.0.0 B21
Geforce Tweak Util
Savage2000 Win9x/2000/XP
Detonator XP 28.80
WS_FTP Pro 7.5
DivX v.5.0.1
RivaTuner2.0 RC10.2
Tweak-XP 1.30
DFX 6.1
HyperSnap 4.40.01
Voodoo3,4,5 v1.08.04
Codecreatures Bench
Starmageddon Demo
Culture 2 Demo

Где купить:
 

 

 





 Info:
Copyright © 1997-2002 3DNews. All Rights Reserved. Hosting ROSNET
 Engine:
 Management by
 Programing by
 Scripting by

Required Site Manager